Из этой статьи вы более побробно узнаете, что такое “термобелье”, для чего оно используется и еще много чего интересного, что с ним связано.
1. Что такое термобелье, какие виды продукции включает эта товарная категория?
Термобелье – это вид нижнего белья, которое имеет особенную функцию. Молекулы воды легко проникают сквозь термобелье и испаряются с внешней стороны. Приставка термо не всегда значит то, что белье греет. Будет ли белье согревать – зависит от толщины и структуры материала термобелья. Термобельем называют штаны, футболки, шорты, майки и другие вещи изготовленные из соответствующего материала. Швы в термобелье плоские или вообще осуществляется бесшовное плетение.
2. Когда термобелье выделили в отдельную категорию продукции? Есть ли у термобелья «родители» и «день рождения»?
Термобелье существовало издавна. Раньше оно изготавливалось преимущественно из хлопка и толстой колючей шерсти и выполняло только функцию согревания. Хлопок очень легко намокал и переставал согревать, а шерсть кусалась и имела неприятный запах. Первые разработки современного термобелья осуществлялись для военных. Потом они перешли в спорт, а сейчас термобельем пользуются все.
3. Такой специфический товар, как термобелье, скорей относится к спортивной или бельевой индустрии? Аргументируйте свою позицию.
Этот товар принадлежит, прежде всего, к спортивной индустрии, однако, в последнее время наблюдается широкое применение термобелья и в городе.
4. Кто является основным потребителем этой продукции? Какие каналы сбыта Вы развиваете, чтобы удовлетворить спрос (спортивные, бельевые магазины, магазины для охотников и рыболовов, аптеки и т.д.)? Где спрос на эту продукцию выше?
Основными каналами сбыта для нас сейчас являются магазины туристического снаряжения, охотничьи и рыболовные магазины. Спрос бывает разным, магазины туристического снаряжения отдают предпочтение синтетическому термобелью или с некоторым содержанием шерсти. Охотничьи и рыболовные магазины больше продают чистую шерсть и ее комбинации.
5. В каких видах спорта спортсмены активно используют термобелье и какое именно?
Лыжники, альпинисты, велосипедисты, легкоатлеты и многие другие успешно его используют.
6. Термобелье – относительно новая товарная категория. Какими действиями можно стимулировать спрос? Каким образом можно сделать его популярнее как среди профессиональных спортсменов, так и среди любителей? Как в Украине распределяется спрос (в процентном соотношении) на женское, мужское и детское термобелье?
Спортсмены давно уже оценили его свойства и дополнительно их убеждать не приходится. Любители раз попробовав, остаются постоянными клиентами и рекомендуют знакомым. Поэтому это только вопрос времени, квалифицированной консультации и качества белья.
Самым высоким спросом пользуется мужское термобелье, а также термобелье Unisex. Заказ на термобелье для женщин и детей на этот год составил меньше 40%.
7. Как вы оцениваете спрос на термобелье в Украине? Есть ли позитивная динамика, и если да, то какая?
Спрос однозначно растет. И если раньше термобельем пользовался узкий круг спортсменов, то сейчас оно становится интересным всем любителям активного отдыха и тем, кто хочет чувствовать себя комфортно при любых внешних условиях.
8. Какие основные функции (гигиеническая, защитная и т.д.) выполняет термобелье?
Основной функцией термобелья является выведения влаги от тела. Это позволяет всю энергию использовать на активное движение, а не напрасно тратить ее на испарение воды. Оно непрерывно поддерживает оптимальную температуру тела и избавляет вас от ощущения «быть мокрым» и «плохо пахнуть».
9. Из каких материалов шьют термобелье, кто их разрабатывает и какими уникальными свойствами они обладают?
Изначально материалы можно разделить на два типа:
материалы из искусственных волокон (полиэстер, полипропилен);
натуральных волокон (шерсть, волокна);
также возможны комбинации.
Искусственные волокна лучше отводят влагу и быстрее сохнут. Они более устойчивы к таким эффектам, как растягивание, «скатывание».
Натуральные материалы значительно приятнее для тела, антиаллергенные, более безопасные при контакте с пламенем. Они тоже выводят влагу, но в меньших количествах (последние исследования датских ученых зафиксировали, что полипропиленовое белье выводит около 82 – 92% влаги, при таких же условиях шерстяное белье – около 64%).
Относительно терморегулирующих функций – шерсть продолжает согревать даже когда наберет влагу, до 30% влаги она может задерживать в себе и этого даже не будет ощутимо.
Шерстяное термобелье в большинстве изготавливается из шерсти Merino Wool (шерсть новозеландской овечки мериноса). Такая нитка очень тонкая (16 – 19 микронов, для сравнения, человеческий волос имеет 100 микронов). Тогда белье «не кусается» и очень мягкое на ощупь. Его можно одевать многократно и оно не будет иметь запаха. В этом плане синтетика намного хуже.
Относительно хлопка – его свойства значительно хуже, при намокании он теряет 80% своих функций. Поэтому его больше рекомендуют для города и небольших нагрузок.
Часто можно встретить использование разных волокон и плетений в разных зонах. В частности, в зонах наибольшей нагрузки создаются туннели, сквозь которые горячий воздух от загруженной зоны (к примеру, район солнечного сплетения) выводится в другие зоны. Также в области локтей или колен – плетение ребристое, оно защищает от холодного воздуха и лучше тянется.
10. На что необходимо обратить внимание при выборе термобелья? Как можно отличить качественное белье от некачественного?
В первую очередь стоит определиться для каких целей Вы покупаете термобелье. А именно:
Погода.
Необходимо определить, нужно ли термобелье только для отведения влаги или также и для согревания. Если только для теплых условий (лето, тренировки в зале) – лучше выбирать однослойное термобелье, максимально тонкое. Если же термобелье должно осуществлять и согревающую функцию – лучше брать двухслойное (нижний слой для выведения влаги, верхний – для согревания). Более теплое термобелье толще и тяжелее. Часто термобелье классифицируют за удельным весом (в частности, тонкое шерстяное белье Lasting имеет вес 160 г/м2, толстое и теплое – 240 и 270 г/м2). Если Вы планируете прибывать в условиях высокой влажности (например, водные виды спорта), предпочтение лучше отдать белью с синтетических волокон, оно быстрее высыхает.
Виды активности.
Для любого вида активности, которое не предусматривает возможности переодеться через 7 -8 часов (альпинизм, многодневные походы и сплавы), лучше покупать искусственное термобелье. Оно высохнет значительно быстрее прямо на Вас. Для всех других видов (лыжи, бег, вело) – желательно дополнение в виде натуральных материалов. Для длительного пребывания на холоде без активного движения стоит отдать предпочтение 100% шерсти мериноса максимальной толщины. Для города подойдет любое термобелье, в том числе с дополнением хлопка.
Размер.
Термобелье работает лучше, когда прилегает к телу. Но при этом оно не должно сковывать движения, поэтому стоит активно подвигаться сразу при примерке. Лучше всего прилегает бесшовное термобелье с эластином. К примеру, Angel или Angelina. Производитель – чешская фирма Lasting.
Особенности кожи.
Если ваша кожа склонна к аллергическим реакциям, тогда лучше искать трехслойное термобелье (антиаллергенный натуральный слой, потом водоотталкивающий и утепляющий слои). Как вариант, может быть и 100% шерстяное термобелье, которое является антиаллергенным.
Как отличить качественное от некачественного.
Сделать это «на глаз» довольно сложно. Только попробовавши термобелье в действие можно его проверить. После активного движения, если Ваша шея будет сухая (от точки прикосновения с термобельем и далее) – термобелье работает. Бегать во время примерки Вам, вероятно, не разрешат – поэтому лучше покупать его в проверенных магазинах, о производителях можно прочесть отзывы на сайтах. В частности, на wwwgorgany.com покупатели оставляют впечатления от приобретенных вещей.
Уход.
Обратите внимание на рекомендации по уходу, предложенные производителем. К примеру, очень высокая температура стирки может испортить ткань. Преимущественно рекомендуют температуру стирки не больше 40°С, щадящий режим, сушка вдали от нагревателей.
11. Какие ведущие мировые бренды термобелья представлены в Украине, а какие нет? Какие бренды представляет Ваша компания?
В Украине представлено термобелье Craft (Швеция), Lasting (Чехия), X-Bionic (Швейцария), Millet (Франция), Bask (Росия). Термобелье украинского производителя Neve (Commandor) успешно конкурирует с мировыми лидерами. Мы представляем чешского производителя термобелья и носков Lasting.
12. Как давно ваша компания занимается дистрибуцией термобелья? Почему решили развивать это направление?
Мы работаем с Lasting на протяжении трех лет. Развиваем это направление потому, что термобелье и термоноски хорошо и легко продаются, спрос на них каждый год увеличивается.
13. Существует ли конкуренция на рынке термобелья? Если да, то кто для Вас является основным конкурентом?
Конкуренция конечно есть, и она собственно является большим толчком к инновациям и развитию. Основным конкурентом сейчас является слишком теплая погода зимой.
14. Какая ценовая политика на термобелье, которую представляет Ваша компания? От чего зависит цена (политика бренда, технология, качество)?
Термобелье Lasting изготавливается в Чехии (город Sokolov). Фабрика принадлежит Lasting. Поскольку между нами и Lasting нет дополнительных посредников, цена получается хорошая и конкурентоспособная. Цена на комплект термобелья (футболка на длинный рукав и штаны) начинается от 430 грн (похожую цену предлагает и украинский производитель Neve (Commandor)). Европейские производители стоят дороже Сraft (от 650 грн), Millet (от 1200 грн), X-Bionic (от 1560 грн). Комплект теплого термобелья с 100% шерсти мериноса (240 г) значительно дороже – около 1200 гр. Белья из шерсти на рынке Украины довольно мало, его представляют в основном бренды Norweg, Lasting, Millet.
15. Если нижние белье – это предмет первой необходимости, можно ли тоже самое сказать о термобелье? Аргументируйте свою позицию.
Для людей, которые попробовали термобелье, оно однозначно становится предметом первой необходимости. Аргументировать тут тяжело, лучше попробовать.